Moderator

Administrator
Команда форума

Введение​

Доброго времени суток, уважаемые участники форума и нашего чата в телеграм!

Силами активистов нашей группы была подготовлена и доработана пошаговая инструкция для обманутых вкладчиков. Она создана с учётом накопленного опыта, чтобы вы могли правильно и последовательно пройти путь к возврату своих денежных средств.

В инструкции собрана вся необходимая информация:
  • рекомендуемый порядок действий;
  • ответы на типовые вопросы;
  • ссылки на шаблоны заявлений;
  • полезные материалы и советы.



Кто мы?​

В нашем чате состоят обманутые вкладчики. Администраторы группы – обычные неравнодушные люди, которые помогают пострадавшим совершенно бесплатно.
Мы не собираем персональные данные и никогда не требуем оплату за помощь.




Контакты для вопросов​

  • Оксана (при возникновении вопросов): Telegram +79023538496 (с 9:00 до 21:00 по мск)
  • Светлана (по вопросам возврата денег пенсионерам, инвалидам, многодетным, а также людям с трудной жизненной ситуацией): Telegram/WhatsApp +79161442057 (с 9:00 до 21:00 по мск)



Дополнительная поддержка​

Также всегда можно задать вопрос в нашем чате — там найдутся люди, готовые помочь и поделиться опытом.



Желаем всем сил, терпения и удачи! 💪
 

Первый шаг для обманутых по "Семейному Активу".​

ВНИМАНИЕ!​

САМОЕ ГЛАВНОЕ выполнять все действия правильно и чётко, не нарушая последовательности, при этом терпеливо дожидаясь ответов. НЕ приступать к выполнению следующих шагов, если не закончили предыдущее.

Что ж, вам не повезло заключить договор страхования жизни "Семейный актив" от Сбербанка. Что делать?
Ваши действия следующие:

1. ПОДГОТОВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ в Страховую компанию.​

Так как никаких нарушений Сбербанк не признает, то сейчас наиболее оптимальная стратегия – доказывать тяжелые жизненные условия у вас и/или у ваших близких (болезни, долги, ипотеки, кредиты, (пред)пенсионный возраст, беременность, декрет, наличие несовершеннолетних детей, инвалидность, судебные тяжбы, низкий уровень дохода и т.д.).
(ОБРАЗЦЫ заявлений смотрите ниже).

2. Обратиться в офис Сбербанка.​

Направить подготовленное вами заявление через персонального менеджера в Страховую компанию. Ваше обращение должно быть распечатано, подписано Вами (можно написать его от руки), принято и направлено в Страховую компанию вместе со сканами документов, подтверждающими указанные в заявлении основания. Такое обращение должно быть зарегистрировано, после чего можно отслеживать его статус в Сбербанк Онлайн.

3. ВНИМАНИЕ! Очень важный пункт.​

Если ваш договор заключен после 25.03.2022 (дата вступления в силу нижеприведенного указания) и вы внесли меньше трёх взносов (первый годовой взнос вносится в рассрочку), то есть вероятность, что вы сможете расторгнуть договор, ссылаясь на п.4.8 Указания Банка России от 5 октября 2021 г. N 5968-У.
"С 25 марта 2022 года начали действовать новые правила отказа от полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ).
На расторжение договоров и возврат денег теперь есть 30 дней. Когда договор предусматривает регулярные взносы, расторгнуть его и не потерять деньги можно до внесения третьего платежа, но минимум — в течение четырех недель. Ранее «период охлаждения» для таких страховых продуктов составлял две недели — как и для всех других добровольных видов страхования. Важно, что пролонгированный срок отказа от ИСЖ и НСЖ распространяется только на полисы стоимостью до 1,5 млн рублей."
Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403190767/

4. Теперь необходимо дождаться ответа Страховой компании.​

Это может быть, как положительное решение вашего вопроса, так и ОТКАЗ..
 

Второй шаг, если Вы всё-таки получили отказ от Страховой компании...​

Страховая редко выносит положительное решение с первого раза. И в случае отказа, нужно получить официальный ответ на ваше обращение (ВАЖНО! ⚠️ SMS с отказом не подойдет), на основании которого вы можете обратиться в Службу Омбудсменов Сбербанка. В ряде случаев, именно омбудсмены помогают вернуть внесенные клиентом денежные средства.

И так, следующий Ваш шаг:
Создавайте обращение через форму на сайте (требуется указать номер предыдущего обращения с отказом) - https://www.sberbank.com/ru/person/ombudsman/about
 

Третий шаг, если Вы получили отказ уже от службы омбудсменов Сбербанка.​

Мы рекомендуем повторно обратиться в Страховую компанию с заявлением о прекращении договора на индивидуальных условиях с полным возвратом оплаченных взносов, приводя новые обстоятельства, прикладывая новые документы, убеждая в необходимости возврата вам ваших денег.

Обращение надо направить по электронной почте ( по адресу ks@sberinsur.ru ) в отдел Юлии Сорокиной, которая занимается резонансами. К своему новому обращению прикладывайте сканы документов, которые подтверждают указанные в заявлении обстоятельства.

⚠️ Обращаем Ваше внимание, что правильно писать в Резонансный Отдел надо только после отказа омбудсмена, чтобы не потерять ещё один шанс на рассмотрение вашего вопроса! ⚠️

Примечание: при отправке обращения только на электронную почту, оно может “потеряться”. Если более недели не было ответа и обращение не появилось в Сбербанк Онлайн – пишите повторно.
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАЖНЫЕ ШАГИ:​

Как показывает практика, сложное финансовое положение, трудные жизненные ситуации не гарантируют возвращения средств. Тем более, что далеко не все люди (к счастью, конечно) могут на них сослаться. Мисселинг (введение в заблуждение) Сбер не признает.
От инициативной группы мы предлагаем писать обращения в указанные ниже инстанции. Подаются обращения быстро.

1. Служба финансового уполномоченного России. https://finombudsman.ru/

Официальная должность в России, занимающаяся защитой соответствующих прав людей. Его решения Сбер обязан выполнять. Чтобы обращение было рассмотрено, необходимо прикрепить заявление, направленное в страховую, и полученный ответ.
От финансового уполномоченного были самостоятельные решения в нашу пользу, но сейчас чаще пересылает в ЦБ.

2. ЦБ РФ https://cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint

Введите в поиске “Возврат страховой премии” и нажмите на ссылку под заголовком “Страхование жизни, в том числе инвестиционное страхование жизни”. Откроется страница с рекомендациями по защите прав. Будет ссылка на сайт уже упомянутого финансового уполномоченного. Внизу страницы “Перейти к оформлению обращения”.

3. Администрация Президента РФ http://www.letters.kremlin.ru/letters/send


ОТЗЫВЫ​

Оставляйте отзывы на сайтах. Парадоксальным образом возникают случаи, когда страховая возвращает деньги после написания негативного отзыва на сайтах, даже если до этого были отказы. Страховая почти всегда реагирует на отзывы, оставленные

На АСН

На Банки.ру https://www.banki.ru/insurance/responses/company/sberbankstrahovaniezhizni/.

⚠️ Нет никакого смысла писать одновременно на обоих отзовиках, так как, и на АСН, и на Банки.ру работает одна и та же Команда. Лучше оставьте себе возможность написать второй Отзыв на другом отзовике, возможно, вы захотите выразить свое мнение другими словами. С одного аккаунта отзыв можно написать только один раз, повторные отзывы после проверки исчезают из ленты или переносятся к предыдущему в комментарии, поэтому забросать отзывами Страховую компанию теперь не получится.

Дополнительная актуальная информация:​

Вы можете присоединиться к коллективному обращению!
Для этого заполните форму: https://forms.gle/hV3XAr4ccNZ3k7Jb7

Наша группа в ВК (Создатель Павел Петрин): https://vk.com/club213642485
Подпишите петицию на Change.org: https://chng.it/N8CBswTnPs

Публикации о нас:​

 
Тем, кто уже отчаялся получить добровольный возврат, предлагаем обсудить коллективный иск в суд. Вступайте в чат в телеграм https://t.me/+dohbvSM8kc4wMTUy

Обязательно делитесь своими историями успеха (и неудачами тоже!). Так мы сможем понять как действовать, чтобы помочь каждому! С любыми вопросами обращайтесь к админам нашего форума или чатов. Мы готовы помочь!

Ответы на часто возникающие вопросы:​

Вопрос: Я уже расторг договор (или страховая расторгла из-за приостановки платежей). Могу ли я в таком случае бороться за возврат?
Ответ: Можете, стратегия в этом случае не отличается. Если все получится – вам пришлют доп. соглашение о восстановлении действия договора, а затем – оферту на возврат средств.

Вопрос: Мне предлагают изменить срок договора и продолжить оплату. Что делать?
Ответ: Страховая может одобрить ваше заявление на изменение срока, однако сумма, которую вы получите в итоге будет лишь немногим больше, чем по таблице выкупных сумм к соответствующему году. Заявления на уменьшение срока отправлять нет смысла.

Вопрос: Мне предлагают перевести договор в статус оплачено и забрать внесенные средства по истечении действия договора. Стоит ли?
Ответ: Возможный вариант, однако с учетом инфляции вы, можно сказать, все равно подарите свои деньги Страховой.

Вопрос: Мне одобрили возврат, но удержали 13% от внесенных средств ( но не более 13% от 120 т.р.). Что делать?
Ответ: Вы можете получить удержанные средства обратно, если не получали налоговый вычет. Для этого предоставьте соответствующую справку из Налоговой.

Вопрос: Почему при подаче коллективного обращения требуется ФИО и электронная почта?
Ответ: Для подачи коллективного обращения в электронном виде согласно п.3 статьи 7 59-ФЗ требуется указать ФИО и адрес электронной почты. В этом случае обращение не будет считаться анонимным, и органы смогут направить на него ответ. Адрес электронной почты мы нигде не публикуем, он виден только получателям обращения.
Некоторые органы требуют подачи обращения только лично или по доверенности (согласно п.5 статьи 16 123-ФЗ финансовый уполномоченный отказывает в рассмотрении). Однако, ЦБ и АП это не касается.

Вопрос: Почему кто-то из группы спрашивает у меня персональные данные?
Ответ: Персональные данные (адрес, подпись, паспорт) мы не собираем и собирать не имеем права.
 

Образцы заявлений.​

В шапке вашего заявления в правом верхнем углу укажите:

В СК Сберстрахование жизни
от (ФИО заявителя)
контактный телефон
адрес электронной почты

ЗАЯВЛЕНИЕ

(текст одного из вариантов заявления, которые предоставлены ниже)
 

ВАРИАНТ 1​

Мною заключен договор страхования "Семейный актив" ВМВР1А N 0000XXXXXX от 30.09.2021 сроком на 20 лет, и на сегодняшний момент сделано 3 взноса на общую сумму 360000 руб.
Прошу досрочно расторгнуть вышеуказанный договор страхования на индивидуальных условиях с полным возвратом суммы уплаченных взносов, в связи с ухудшением моей (в моей семье) финансовой ситуации, и невозможностью далее вносить ежегодные страховые взносы.
(Далее идёт изложение причин ухудшения финансовой ситуации: потеря работы, уменьшение заработной платы, болезни свои и родных, необходимость оплаты лечения и ухода за престарелыми родственниками, печальные события, оплата обучения детей, многодетность, декреты и отпуска по уходу за детьми до 1.5 лет и до 3-х лет, ипотеки, кредиты, долги, проблемы стихийного характера, прочие нестандартные ситуации и события и т.д. и т.п.)
Прошу учесть мои жизненные обстоятельства и положительно решить вопрос по возврате денег.

Дата Подпись Расшифровка.

(К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие вышеперечисленные обстоятельства, мед. справки, эпикризы из больниц, свидетельства о рождении детей, документы, подтверждающие родственные отношения и прочее. Если потребуются дополнительные документы, Страховая компания попросит их предоставить).
 

ВАРИАНТ 2​

(для пенсионеров, пенсионеров по инвалидности)

Мною заключен договор страхования "Семейный актив" ВМВР1А N 0000XXXXXX от 30.09.2021 сроком на 10 лет, и на сегодняшний момент сделано 3 взноса на общую сумму 450000 руб.
Прошу досрочно расторгнуть вышеуказанный договор страхования на индивидуальных условиях с полным возвратом суммы уплаченных взносов, в связи с ухудшением моей (в моей семье) финансовой ситуации, и невозможностью далее вносить ежегодные страховые взносы. Я являюсь пенсионером по возрасту, не работаю с 2019 года, получаю небольшую пенсию, а также имею ряд проблем.
(Далее идёт изложение причин ухудшения финансовой ситуации: болезни свои и родных, необходимость оплаты лечения и ухода за престарелыми родственниками, печальные события, кредиты, долги, потери стихийного характера, прочие нестандартные ситуации и т.д. и т.п.)
Прошу учесть мои жизненные обстоятельства и положительно решить вопрос по возврате денег.

Дата Подпись Расшифровка


(К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие вышеперечисленные обстоятельства, пенсионное удостоверение, справку о размере пенсии, мед. справки, эпикризы из больниц, документы, подтверждающие родственные отношения и прочее. Если потребуются дополнительные документы, Страховая компания попросит их предоставить).
 

ВАРИАНТ 3​

(При наличии 2-х и более договоров страхования)

Мною заключены следующие договоры страхования жизни:
1."Семейный актив" ВМВР1А N 0000XXXXXX от 30.09.2021 сроком на 20 лет, и на сегодняшний момент сделано 3 взноса на общую сумму 360000 руб.
2. "Формула жизни" НМР001А N 00000ХХХХХ "Формула жизни" сроком на 10 лет, и на сегодняшний момент сделано 2 взноса на общую сумму 180000 руб.

Прошу досрочно расторгнуть вышеуказанные договоры страхования на индивидуальных условиях с полным возвратом суммы уплаченных взносов, в связи с ухудшением моей (в моей семье) финансовой ситуации, и невозможностью далее вносить ежегодные страховые взносы.
(Далее идёт изложение причин ухудшения финансовой ситуации: потеря работы, уменьшение заработной платы, болезни свои и родных, необходимость оплаты лечения и ухода за престарелыми родственниками, печальные события, оплата обучения детей, многодетность, декреты и отпуска по уходу за детьми до 1.5 лет и до 3-х лет, ипотеки, кредиты, долги, проблемы стихийного характера, прочие нестандартные ситуации и события и т.д. и т.п.)
Прошу учесть мои жизненные обстоятельства и положительно решить вопрос по возврате денег.

Дата Подпись Расшифровка.

(К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие вышеперечисленные обстоятельства, мед. справки, эпикризы из больниц, свидетельства о рождении детей, документы, подтверждающие родственные отношения и прочее. Если потребуются дополнительные документы, Страховая компания попросит их предоставить).
 

ВАРИАНТ 4​

(В случае, если в договор были внесены изменения: уменьшение суммы взноса или срока договора, перевод в статус "Оплачено", все изменения несут за собой финансовые потери для клиента)

Мною заключен договор страхования "Семейный актив" ВМВР1А N 0000XXXXXX от 30.09.2021 сроком на 20 лет, и на сегодняшний момент сделано 3 взноса на общую сумму 360000 руб.
С 30.09.2023 в договор внесены следующие изменения:
1. Сокращён срок действия договора до 6 лет;
2.Договор переведён в статус "Оплачено".

Прошу досрочно расторгнуть вышеуказанный договор страхования на индивидуальных условиях с полным возвратом суммы уплаченных взносов, в связи с ухудшением моей (в моей семье) финансовой ситуации, и невозможностью далее вносить ежегодные страховые взносы, а также не могу понести финансовые потери всвязи с внесением в договор вышеперечисленных изменений.
(Далее идёт изложение причин ухудшения финансовой ситуации: потеря работы, уменьшение заработной платы, болезни свои и родных, необходимость оплаты лечения и ухода за престарелыми родственниками, печальные события, оплата обучения детей, многодетность, декреты и отпуска по уходу за детьми до 1.5 лет и до 3-х лет, ипотеки, кредиты, долги, проблемы стихийного характера, прочие нестандартные ситуации и события и т.д. и т.п.)
Прошу учесть мои жизненные обстоятельства и положительно решить вопрос по возврате денег.

Дата Подпись Расшифровка.

(К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие вышеперечисленные обстоятельства, мед. справки, эпикризы из больниц, свидетельства о рождении детей, документы, подтверждающие родственные отношения и прочее. Если потребуются дополнительные документы, Страховая компания попросит их предоставить).
 
Назад
Сверху